?

Log in

No account? Create an account

energo_slon


Энергослон анализирует динамику позиций сайтов


Previous Entry Share Flag Next Entry
С чего начинать продвижение сайта? Семантическое ядро и таблица контент-анализа
superslon
energo_slon
Рассмотрим подробно процесс составление семантического ядра и таблицы контент-анализа на примере сайта одного рекламного агентства.

energo-start
Формирование семантического ядра

Первым делом нужно выяснить какие услуги предлагает компания своим клиентам. Также необходимо акцентировать внимание на приоритетных направлениях деятельности. В моем случае основная деятельность агентства заключается в изготовлении и установке различных видов наружной рекламы (вывесок, баннеров), внутреннем оформлении, а также в услугах широкоформатной печати. Клиенты перешедшие на сайт по приоритетным запросам приносят компании большую часть прибыли, поэтому на такие запросы нужно обратить особое внимание. К сопутствующим услугам можно отнести изготовление штендеров, табличек, стендов и брендирование автомобилей.

На начальном этапе с заказчиком обычно согласовывается семантическое ядро. В сервисе Яндекса wordstat.yandex.ru я подобрал 8 групп ключевых фраз:

  • наружная реклама,

  • вывески,

  • световая реклама,

  • баннеры,

  • оформление витрин,

  • штендеры,

  • билборды

  • реклама на транспорте.

Нецелевые запросы вроде «требования к вывескам» или «вывеска своими руками» сразу отсеиваются.
Если бюджет продвижения сайта невелик, то поначалу лучше сконцентрироваться на СЧ и НЧ запросах, а в дальнейшем семантическое ядро можно будет расширить несколькими ВЧ, но все зависит от конкретного сайта.

В случае рассматриваемого рекламного агентства величина ссылочного бюджета была достаточной и составляла порядка 8 000 рублей в месяц (не Москва). Но от запроса «реклама» было принято решение отказаться, так как он требует больших материальных и временных затрат на продвижение, а конечную цель такого запроса определить сложно: многие люди ищут рекламные ролики, музыку из рекламы или средства блокировки интернет-рекламы и они не относятся к целевой аудитории рекламного агентства.

По аналогичным причинам был исключен и запрос «баннер». Если сфера деятельности компании довольно распространена, то не стоит обращать внимание и на запросы с частотностью меньше 50-и по региону.

Вот пример списка ключевых фраз по группе «баннеры»

  • рекламный баннер

  • баннеры в #название города#

  • монтаж баннера

  • изготовление баннеров

  • баннер магазина

  • заказать баннер

Несколько лет назад при построении семантического ядра приходилось еще учитывать часто встречающиеся ошибки при написании запросов. На сегодняшний день в интерфейсе поисковых систем есть алгоритмы исправляющие различные ошибки в автоматическом режиме. Но стоит принимать во внимание написание названий на разных языках, а также специфические для каждой сферы деятельности термины. Также, по возможности, следует отказаться от геонезависимых запросов. Для их продвижения требуется гораздо больше времени и денежных ресурсов.

Подбор релевантных страниц

Когда семантическое ядро сформировано и согласовано с заказчиком, необходимо приступать к подбору релевантных страниц и составлению таблицы контент-анализа. Такие страницы еще называют точками входа. И они должны заинтересовать пользователя, перешедшего по тому или иному запросу на продвигаемый сайт.

Данный сайт изначально был логично разделен на страницы по группам предоставляемых услуг. На страницах были приведены примеры работ агентства с описанием. Это один из самых благоприятных вариантов для продвижения. К тому же сайт был недавно создан и никакого веса по выбранным запросам страницы не имели.

Если сайту уже более года, то необходимо проверять какие страницы считаются наиболее релевантными для поисковых систем по составленному набору ключевых слов. В случае размещения сходной информации на нескольких страницах, при выборе точки входа необходимо принимать во внимание ссылочный вес и наличие возможностей по оптимизации (редактирование текста, заголовков и т.д.). Каждый случай индивидуален и нужно прежде всего отталкиваться от удобства пользователя и руководствоваться здравым смыслом.

К примеру, после 8 месяцев продвижения Google посчитал, что для запроса «изготовление баннеров» более релевантна страница с информацией о вывесках. Как выяснилось, это произошло из-за наличия скрытых скриптами заголовков h2, в нескольких из которых присутствовало слово «баннер». После устранения этой проблемы релевантная страница изменилась на нужную.

Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев не следует назначать несколько групп запросов на одну страницу входа, так как важные для оптимизации тэги будут переспамлены, что несовместимо с хорошими позициями в поиске. Разбивать одну группу ключевых фраз на несколько страниц тоже не следует. Это приведет к тому, что релевантная страница в поисковых системах будет постоянно меняться по мере изменения соотношения ссылочной массы страниц, вместе с этим будут значительно меняться и позиция то в лучшую, то в худшую сторону.

В завершение хочется предостеречь от попытки продвижения запросов, информации по которым нет на выбранной странице входа или продвигать те услуги, которые компания не оказывает. Во-первых, поисковые алгоритмы уже могут определять и исключать такие страницы из выдачи. Хотя НЧ запросы продвинуть все-таки можно. Во-вторых, при переходе потенциальный клиент сразу же закроет такую страницу и скорее всего не вернется на сайт.

Составление таблицы контент-анализа

С понятием таблицы контент-анализа я впервые столкнулся в книге Ашманова И.С. В статье рассматривалась оценка видимости сайта методом сравнения с эталоном. За эталон в данном случае принимается ситуация, когда все ключевые фразы, из которых состоит семантическое ядро, находятся в Top-10 интересующих нас поисковых систем.

Классическая таблица видимости для приведенной выше группы запросов «баннеры» будет выглядеть так:

Ключевая фраза

Частота

Яндекс

Google

рекламный баннер

209

2

2

баннеры в #название города#

448

8

4

монтаж баннера

31

2

8

изготовление баннеров

171

1

4

баннер магазина

63

5

6

заказать баннер

67

4

8


Таблица заполнена значениями количества показов в месяц и текущими позициями по региону для каждой ключевой фразы. Отсюда видно, что по этой группе цель достигнута и сайт продвигаемого рекламного агентства получает максимальное количество показов 989 из 989 возможных, так как все запросы находятся в 10-ке.

Можно также построить и сводную таблицу видимости:

Всего запросов: 6

Всего показов: 989

Июнь

Яндекс

Google

Top-10

Показов

Top-10

Показов

6

989

6

989


На практике для личных целей мы с коллегами используем и сокращенный вариант таблицы контен-анализа, в котором указаны релевантные страницы входа и соответствующие им группы запросов:

/portfolio/banners

рекламный баннер

баннеры в #название города#

монтаж баннера

изготовление баннеров

баннер магазина

заказать баннер


В нашем любимом Энергослоне разбить список запросов на релевантные страницы можно с помощью тэгов. Каждой группе присваивается тэг с уникальным именем. В качестве названия тэгов я использую адрес страницы входа. Это помогает в дальнейшем отслеживать динамику изменения позиций по каждой отдельной продвигаемой странице и соответствующей ей группе, а также контролировать изменение релевантной страницы в поисковиках.


energo-teg

Классическую таблицу контент-анализа можно также использовать в качестве приложения к отчетам о продвижении сайта подготавливаемым для заказчика, можно добавить динамику количества переходов на сайт или применять другим удобным для вас способом.