?

Log in

No account? Create an account

energo_slon


Энергослон анализирует динамику позиций сайтов


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как правильно покупать ссылки
superslon
energo_slon

Несмотря на заявление представителей Яндекса об отказе от учета ссылок при работе алгоритмов ранжирования, ссылки по-прежнему продолжают работать. Но с каждым годом ужесточается проверка ссылок на «естественность». Эта тенденция наблюдается и в Google. И от этого показателя необходимо отталкиваться при покупке ссылок.

Ниже 5 правил покупки ссылок, которыми пользуюсь лично я. Все правила неоднократно проверены и протестированы на эффективность.

SEO-gold

1. Ссылки на главную страницу.

Обычно значительная часть естественной ссылочной массы состоит из безанкорных ссылок на главную страницу, остальная часть приходится на конкретные материалы и контактную информацию. Поэтому даже если в таблице видимости главная страница не является релевантной ни для одного запроса, без ссылок на нее не обойтись. В противном случае поисковые системы сразу заподозрят попытку повлиять на выдачу и сайт не сможет занять хорошие позиции.


2. Равномерное увеличение ссылочной массы.

Необходимо помнить, что естественные ссылки никогда не появляются массово. И чтобы не попасть под фильтр «ссылочный взрыв», нужно распределить процесс закупки ссылок. В этом случае особенно важно учитывать возраст сайта.

Самый большой риск попасть под этот фильтр именно у молодых сайтов, возраст которых меньше полугода. Для таких сайтов в первые месяцы можно брать максимум 10-20 ссылок в месяц, а затем постепенно увеличивать ссылочную массу в арифметической прогрессии. Продвижение сайтов, возраст которых превысил 1 год, в этом плане гораздо проще. На практике видно, что в алгоритмах поисковых систем явно содержится понижающий коэффициент на допустимый прирост ссылок.


3. Автоматические биржи и вечные ссылки.

Целью автоматических бирж является продажа контекстных и рекламных (расположенных в отдельных блоках страницы) ссылок на уже проиндексированных страницах. По моему мнению влияние таких ссылок на улучшение позиций для сайтов, которые продвигаются уже более 6-ти месяцев, минимально. К тому же в автоматических биржах значительную часть сайтов-доноров составляют некачественные ресурсы.

Наибольший эффект такие биржи могут принести, если использовать их для того, чтобы в короткие сроки нарастить ссылочную массу молодого сайта до необходимого уровня.

В последнее время все большей популярностью пользуются биржи вечных ссылок. В этом случае под каждую ссылку пишется новый уникальный обзор. Ссылки в новом материале ценятся поисковыми системами гораздо выше. Некачественных сайтов-доноров на этих биржах гораздо меньше. Однако я всегда оцениваю каждый сайт и написанный обзор «на глаз», не доверяю эту работу никаким автоматическим системам.

Некоторые СЧ и НЧ-запросы, при правильной внутренней оптимизации, можно вывести в Top10 по региону (за исключением, конечно, Москвы), купив всего 3-4 вечные ссылки.


4. Ссылки с трастовых сайтов

Существует мнение, что гораздо эффективнее покупать ссылки с трастовых сайтов. Траст – это уровень доверия поисковых систем к сайту и чем он выше, тем лучше. Значение траста складывается из множества факторов: возраст сайта, количество входящих/исходящих ссылок, посещаемость, видимость в поисковых системах, наличие в каталогах, PR,  тИЦ и т. д.

В течение 4 месяцев я проводил эксперементы. Было выбрано 2 сайта, возраст, тематика, посещаемость, семантическое ядро и количество закупаемых ссылок для которых практически совпадают. Стоит признать, что трастовые ссылки несколько эффективнее, но принципиального различия выявлено не было. Распределение запросов по Top-10, Top-30 и Top-100 для обоих сайтов совпадает.

Трастовые ссылки стоит покупать для проектов с хорошим бюджетом, так как средняя стоимость трастовых ссылок выше.


5. Прямые, разбавленные и безанкорные ссылки.

Для того, чтобы в процессе оптимизации не столкнуться с санкциями поисковых систем, необходимо соблюдать пропорцию прямых, разбавленных и безанкорных ссылок. В естественной ссылочной массе присутствуют все приведенные виды ссылок.

Моя формула: 50-60% / 20-40% / 10-20% (прямые/разбавленные/безанкорные).

Эти значения были найдены экспериментальным путем и могут варьироваться в зависимости от различных параметров конкретного сайта.

При этом большая часть безанкорных ссылок должна перенаправлять пользователей на главную страницу. Под безанкорными я имею ввиду ссылки с названием компании или адресами страниц в анкоре.

Разбавлять анкоры необходимо, чтобы избежать ситуации, когда на какую-либо страницу ведет большое количество ссылок с одним анкором, так как это будет являться сигналом поисковым системам для применения санкций к продвигаемому сайту.

Но не менее половины ссылок должны быть с прямыми анкорами. Это важно особенно для Яндекса потому, что при несоблюдении этого условия наблюдается падение запросов с наибольшей частотой.


В заключении еще раз напомню, что ссылочная оптимизация очень важна, но ее следует проводить руководствуясь принципом естественности. Это поможет избежать различных фильтров и санкций от поисковых систем.